На главнуюru | en

Third Moscow International Festival VA

 

 

ПРОГРАММА (pdf, 340 kb)

КАТАЛОГ (pdf, 16 mb)

 

 

8-13 октября 2006 года состоялся III Московский международный фестиваль визуальной антропологии. Два предыдущих московских фестиваля прошли под девизами "Диалог чужих миров" (2002 г.) и "Традиция и объектив. В поисках цельности" (2004 г.). Фестиваль 2006 года носил название "Камера-посредник".

Первый фестиваль ставил задачу показать многообразие и красоту культурной палитры мира, выявить глубинное единство внешне разобщенных народов. Второй - пытался обратить внимание на плодотворность обращения к традиционным истокам культур, на необходимость их сохранения с целью духовного обогащения современного человека. В то же время оба фестиваля ставили целью привлечение внимания к возможностям визуальной антропологии как можно более широкого круга зрителей.

Эти задачи остались актуальными и для третьего фестиваля. Но, помимо этого, центром рассмотрения стала узловая проблема визуальной антропологии, включающая весь спектр разнообразных проявлений этой деятельности, а именно - позиция человека с камерой, которому представители одной культуры доверяют формирование ее образа, предъявляемого представителям других культур.

Лейтмотивом отобранных для программы фестиваля и конференции фильмов стал вопрос ответственности человека с камерой, допущенного в жизнь сообщества. Особое внимание было уделено вопросу выработки новых подходов к экранному отображению современной жизни, в том числе представителей малочисленных коренных народов.

Фестиваль этого года проходил на рекордном в сравнении с предыдущими годами количестве площадок. Помимо просмотров в Культурном центре и конференц-зале МГУ им. М.В.Ломоносова, фестиваль приняли у себя Институт этнологии и антропологии РАН, Институт культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, Государственный институт искусствознания, Японской Центр МГУ, Российский Государственный Гуманитарный Университет.

В ходе 15 тематических семинаров была осуществлена демонстрация 107 фильмов, представленных авторами со всех континентов из 30 стран (включая Россию) и отражающих различные аспекты существования многих народов мира. Авторы фильмов, учёные, преподаватели и студенты обсуждали проблематику и перспективы широкого использования идей и материалов визуальной антропологии в социо-культурной практике.

Помимо конкурса дебютантов, в режиме дискуссий-просмотров прошли следующие тематические семинары:

  • Религии народов мира.
  • Цивилизация: деревня.
  • Встреча цивилизаций.
  • Цивилизация: кочевники.
  • Цивилизация: город.
  • Региональные культуры Японии.
  • В поисках себя.
  • Цивилизация: цыганские миры.
  • Мир Севера: извне и изнутри.
  • Антропология современного города.
  • Ритуал, культура и общество в мусульманском мире. Визуально- антропологические перспективы.
  • Визуальная антропология - раздвижение границ.
  • Фотографический образ - схваченное мгновенье истории.
  • Ретроспектива фильмов Джона Маршалла (США).
  • Мастер-классы Анастасии Лапсуй и Маркку Лехмускаллио (Финляндия), Асена Баликси (Канада, Болгария).

Жюри конкурса дебютов, которое в течение 3 дней просмотрело 17 фильмов начинающих визуальных антропологов, наградило призами работы трех авторов:

  1. Труде Хогсет (Норвегия), фильм "Мой дом, моя боль" за мастерское представление проблемы жизненного выбора.
  2. Ясмин Федда (Англия), фильм "Молоко пустыни" за постановку остроактуальной проблемы межконфессионального диалога.
  3. Аарон Дж. Гласс (США), фильм "В поисках Хамат'са: сказание об охоте за головами" за удачную постановку и решение научной этнографической проблемы.

Таким образом, ориентация на увеличение числа представляемых в программе картин, а также пристальное внимание к проблеме места человека с киноаппаратом как посредника между культурами, стали отличительной чертой нынешней фестивальной программы.

 

 

Контакты:
Тел/факс: 7(495) 939 4441,
e-mail: mifva3@gmail.com

 

Последние обновления: 18.12.2006